Регистратура общая
8 (846) 300-44-63
Регистратура лаборатории
8 (846) 260-61-53
пн.-пт. с 8:00 до 20:00
сб. с 8:00 до 14:00
Приложение №1
УТВЕРЖДАЮ И.о. директора АО «СДЦ» Мелкова Е.Г.
« 07 » _мая___ 2020
Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг в АО «СДЦ»
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.
Правила определяют нормы поведения пациентов в АО «СДЦ» при получении медицинских услуг, разработаны с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса, а так же для обеспечения безопасности граждан при посещении ими АО «СДЦ» и работников АО «СДЦ».
Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
1. Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний.
Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья пациентов
Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетителем АО «СДЦ» признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении , в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого АО «СДЦ» не является местом работы.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях АО «СДЦ» только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).
Врач–специалист - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период проведения обследования и лечения.
2. Права и обязанности пациента
2.1. Пациент имеет право на:
- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- профилактику, диагностику, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации врача-специалиста и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья;
- получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
- получение медицинских услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
2.2. Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в АО «СДЦ»;
- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
- своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
- являться на прием и лечение в установленное и согласованное с врачом время;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников АО «СДЦ»;
- соблюдать установленный порядок деятельности АО «СДЦ» и нормы поведения в общественных местах;
- посещать подразделения АО «СДЦ» и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
- при посещении медицинских кабинетов желательно надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
- в кабинетах строгого сан-эпид. режима сменная обувь или бахилы обязательны;
- не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам АО «СДЦ»;
- бережно относиться к имуществу АО «СДЦ», соблюдать чистоту и тишину в помещениях.
2.3. Пациентам и посетителям в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников АО «СДЦ», других пациентов и посетителей в здании и служебных помещениях запрещается:
- проносить в здания и служебные помещения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- находиться в служебных помещениях без разрешения;
- употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
- курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
- оставлять малолетних детей без присмотра;
- выносить из помещения документы, полученные для ознакомления;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
- размещать в помещениях и на территории объявления без разрешения администрации;
- производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации;
- выполнять в помещениях функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях в иных коммерческих целях;
- находиться в помещениях в верхней одежде, грязной обуви;
- преграждать проезд санитарного транспорта к зданию;
- запрещается доступ в здание и помещения АО «СДЦ» лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений сотрудниками охраны и/ или правоохранительных органов;
- запрещается доступ в здание и помещения АО «СДЦ» с любыми животными.
3. Права и обязанности врача-специалиста
Врач-специалист:
- организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
- предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
- предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
- по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к другим врачам-специалистам АО «СДЦ»;
- при необходимости созывает консилиум врачей АО «СДЦ»;
- рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
- врач-специалист по согласованию с руководством АО «СДЦ» (руководителем подразделения) может отказаться от обследования пациента и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
4. Ответственность за нарушение настоящих Правил
В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники АО «СДЦ» вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам АО «СДЦ», другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в здании, служебных помещениях, на территории АО «СДЦ», неисполнение законных требований работников, причинение морального вреда работникам, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на сайте АО «СДЦ» в сети «Интернет» www.samaradc.ru.