Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Приложение №1

УТВЕРЖДАЮ И.о. директора АО «СДЦ» Мелкова Е.Г.

 « 07 » _мая___ 2020

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг в АО «СДЦ»

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.

Правила определяют нормы поведения пациентов в АО «СДЦ»  при получении медицинских услуг,  разработаны с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса, а так же для обеспечения безопасности граждан при посещении ими АО «СДЦ»  и работников АО «СДЦ».  

Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

1. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний.

Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья пациентов

Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Посетителем АО «СДЦ» признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении , в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого АО «СДЦ» не является местом работы.

Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях АО «СДЦ» только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).

Врач–специалист - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период проведения обследования и  лечения. 

2. Права и обязанности пациента

2.1. Пациент имеет право на:

- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- профилактику, диагностику, лечение в  условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

- получение консультаций врачей-специалистов;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

-  получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации   врача-специалиста  и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

- отказ от медицинского вмешательства;

- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья;

- получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

- получение медицинских услуг  в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;

- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.

 2.2. Пациент обязан:

-  принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

-  своевременно обращаться за медицинской помощью;

-  находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в АО «СДЦ»;

-  проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

-  не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;

-  своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

-  являться на прием и лечение  в установленное и согласованное с врачом время;

-  сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

-  информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

-  подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;

- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников АО «СДЦ»;

- соблюдать установленный порядок деятельности АО «СДЦ» и  нормы поведения в общественных местах;

- посещать подразделения АО «СДЦ» и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;

- при посещении медицинских кабинетов желательно надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

-  в кабинетах строгого сан-эпид. режима сменная обувь или бахилы обязательны;

- не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам АО «СДЦ»;

- бережно относиться к имуществу АО «СДЦ», соблюдать чистоту и тишину в помещениях.

 2.3. Пациентам и посетителям в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников АО «СДЦ», других пациентов и посетителей в здании и служебных помещениях запрещается:

-  проносить в здания и служебные помещения  огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

- иметь при себе крупногабаритные предметы  (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

-  находиться в служебных помещениях  без разрешения;

-  употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;

-  курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях;

-  громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;

-  оставлять малолетних детей без присмотра;

-  выносить из помещения  документы, полученные для ознакомления;

-  изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

-  размещать в помещениях и на территории  объявления без разрешения администрации;

-  производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации;

-  выполнять в помещениях  функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях  в иных коммерческих целях;

-  находиться в помещениях  в верхней одежде, грязной обуви;

-  преграждать проезд санитарного транспорта к зданию;

- запрещается доступ в здание и помещения АО «СДЦ» лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений  сотрудниками охраны и/ или правоохранительных органов;

- запрещается доступ в здание и помещения АО «СДЦ» с любыми животными.

3. Права и обязанности врача-специалиста

Врач-специалист:

- организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

-  предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;

-  предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

-  по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к другим врачам-специалистам АО «СДЦ»;

-  при необходимости созывает консилиум врачей АО «СДЦ»;

-  рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

- врач-специалист  по согласованию с руководством  АО «СДЦ» (руководителем подразделения) может отказаться от обследования  пациента и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

4. Ответственность за нарушение настоящих Правил

В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники АО «СДЦ» вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам АО «СДЦ», другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в здании, служебных помещениях, на территории  АО «СДЦ», неисполнение законных требований работников, причинение морального вреда работникам, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на сайте АО «СДЦ» в сети «Интернет»  www.samaradc.ru.